Как правильно отобрать резюме, потратив на это 10 минут?


 

Если вы ищете подходящего кандидата, вам придется приложить немалые усилия. Как не пропустить ценного кандидата?

 

1. Проанализируйте все резюме

 

  • Призываю вас, не мыслите категориями «хороший» или «плохой», цель — найти подходящего вашему бизнесу и вашим задачам специалиста.
  • Не все кандидаты умеют писать резюме. Если специалист редко меняет место работы и не находится в постоянном поиске, навык составления резюме у него просто не развит. За неказистым резюме может скрываться настоящий талант, не умеющий преподнести свои достижения.
  • Выпускники «Резюмеписательского института» — это отдельная категория соискателей. Не обольщайтесь, за мастерски составленным резюме можно встретить кандидата, который видел, как эти функции выполняет его коллега, или об этом много читал.

 

2. Разбейте все резюме на категории

 

Из всего пула резюме отберите тех, кто, по вашему мнению, соответствует требованиям вакансии:

  • первая категория — от 100 до 80%;
  • вторая — 80–60%;
  • если кандидатов совсем мало, то включите и третью — на 50%. Остальным скажите: «Спасибо за присланное резюме, но мы ищем сотрудника, который будет больше соответствовать вакансии».

 

 

Статистика говорит о том, что в среднем из 100% резюме подходящими оказываются только 7–10%. 3–5% из них остается после предварительного скрининга и первичного собеседования, и в финале мы получаем от 1 до 3 кандидатов. Этого количества не всегда бывает достаточно для принятия решения о найме, и тогда весь путь нужно пройти снова.

В колоде карт всего один Джокер, и когда эта карта к тебе придет, неизвестно: может в начале, а может, и в самом конце.

Первая категория

Обычно эти кандидаты уже готовы для ваших задач, а иногда даже превосходят по уровню квалификации предлагаемую должность.

Такие кандидаты, безусловно, привлекают работодателя, поскольку их не нужно обучать и они способны выполнять работу на высоком уровне. Но не забывайте о риске, ведь если кандидат не получит развития и будет выполнять работу, необходимые навыки для которой он уже давно развил и отшлифовал, велика вероятность того, что он заскучает и будет искать варианты развиваться дальше.

Вторая категория

В этой категории предложений от соискателей больше. Она представляет не меньший интерес, чем первая, поскольку здесь придется развиваться и сотруднику, и компании. К тому же ожидания по оплате на порядок скромнее, чем у представителей предыдущей категории, а освободившийся бюджет вы сможете использовать на развитие.

 

Третья категория

Шансы найти в ней достойных кандидатов ничтожно малы. Если вы понимаете, что все кандидаты, которые у вас есть, именно из третьей категории, не экспериментируйте — обратитесь к профессионалам.

 

Говорят, компетентность стоит дорого, но некомпетентность еще дороже. Стоит ли проверять это на практике? Найти недостающее звено для слаженной и продуктивной работы вашего бизнеса — ежедневная работа Приор+.

 

Prior+. Найдем профи даже на Марсе.